Автовинил

    Кованные диски

    ЧТО ТАКОЕ КОВАНЫЕ ДИСКИ?

    Кованые диски - прерогатива богатых автовладельцев?

    Кованые диски - для кого их делают?Во всем мире это действительно так, поскольку себестоимость (а соответственно и цена) кованых дисков в разы превышает аналогичные показатели литых дисков. Именно поэтому, кованые диски традиционно производятся для автомобилей премиум-класса, а также для дорогих спортивных авто.На российском рынке же ситуация пока еще несколько отличается: несколько предприятий, получивших очень дорогостоящее оборудование в наследство от советского ВПК пока еще могут позволить себе производство относительно дешевых кованых дисков, продажная цена на рынке которых иногда в десять раз ниже западных аналогов.

    В любом случае, при принятии решения о выборе кованых дисков для своего автомобиля нужно понимать, что реальные характеристики диска (в том числе надежность и целостность геометрии) слишком сильно зависят от качества сплава и фармацевтической точности в выдержке технологии, поэтому от дисков никому не известных производителей, даже если они кованые, лучше воздержаться. С практической точки зрения, а также с точки зрения безопасности гораздо надежнее купить заведомо качественные литые диски, чем ковку неизвестного качества.

     

    Что такое кованые диски и чем они отличаются от литых?

    Кованые диски делают из тех же материалов (сплавов), что и литые, только отличается сама технология производства: кованые диски производятся путем промышленной горячей штамповки, после чего, также как и литые, проходят процесс закалки и искусственного старения.

    Исходя из технологии производства, такие диски несколько легче своих литых аналогов, но при этом они имеют гораздо более высокую прочность, меньшую хрупкость и в некоторых случаях они вполне ремонтопригодны. На сильные удары такие диски реагируют почти также, как стальная штамповка, т.е. они могут деформироваться, не разрушаясь при этом, только сама сила удара, необходимая для деформации, нужна гораздо большая, нежели для стального диска.

    Именно в ударопрочности кроется основной недостаток кованого диска - на большой яме и на высокой скорости кованый колесный диск, скорее всего, останется целым, но передаст при этом всю силу удара на подвеску автомобиля, которая на такую нагрузку в большинстве случаев не рассчитана. Поэтому, "поймав" яму на скорости на кованых дисках настоятельно рекомендуется при первой же возможности заехать на СТО и проверить состояние подвески.

    В целом, кованый диск можно считать оптимальным соединением эксплуатационных преимуществ литого и стального дисков, за исключением такого немаловажного потребительского свойства, как цена. Кованые диски в разы дороже литых, а поэтому позволить их себе могут лишь немногие автолюбители, кроме того, кованые диски предназначены, в основном для эксплуатации на автомобилях с усиленной подвеской.

     

    Как отличить кованый диск от литого?

    Чем ковка отличается от литьяНа самом деле есть всего несколько косвенных признаков, по которым можно внешне различить кованые и литые диски в магазине. Абсолютно точно определить, ковку Вам предлагают или литье Вы, без сложных исследований и оборудования, никак не сможете. Поэтому, полагаться придется на собственную логику, а также компетентность и честность продавца.

    Итак, наиболее распространенный "в народе" способ отличия - по маркировке. Если речь идет о дисках серийного производства, то служебная маркировка, которая в большинстве случаев наносится на внутренние поверхности дисков, в литом диске выпуклая (вылитая), а в кованом - вдавленая (выштампованная). В большинстве случаев такой способ отличия работает (это связано с технологией производства обоих типов дисков), но из этого правила существует достаточно много исключений (в обе стороны), поэтому полагаться только на этот признак не следует. Особенно часто исключения касаются кованых дисков, произведенных тюнинговыми ателье и серьезными производителями на заказ.

    В спецификациях от производителя кованые диски обозначаются словом FORGED , литые - CAST, но эти обозначения крайне редко наносятся на сам диск, кроме того, если речь идет о дешевой продукции из Китая или Турции, исключить нанесение, к примеру надписи FORGED на поверхность литого диска нельзя никак.

    Следующий признак, по которому можно косвенно отличить кованый диск от литого - форма и вес. Кованые диски обязательно проходят специальную обработку на фрезерном и токарном оборудовании, поэтому, как правило имеют более ровные (точеные) формы. Однако, следует признать, что в последние годы эта разница становится все менее заметной. Кроме того, хороший кованый диск существенно (на 20-30%) легче своего литого аналога. Последняя характеристика (вес) касается только действительно дорогих и качественных дисков, ибо вес литых и кованых дисков, к примеру, российского производства, практически одинаков.

    Ну и последний признак, по которому Вы сможете косвенно оценить, какие шансы у предлагаемого диска оказаться кованым - цена. Качественные кованые диски намного дороже литых, если речь идет о дисках иностранного производства.

    • О нас
    • Оклейка автовинилом
      • Бронирование
      • Бронирование фар
      • Бронирование порогов
    • Шумоизоляция
    • Тонировка стекол
    • Реклама на транспорте
    • Ремонт подвески
    • Кузовные работы
    • Наши работы
    • Прайсы
    • АВТО Новости
    • Полезно знать каждому автомобилисту
      • Зимний пуск двигателя
      • Дерганья, провалы, пропала приемистость
      • Двигатель плохо заводится
      • Детонация - слышны звоны или код диагностики
      • Много топлива жрет
      • Неустойчивый холостой ход
      • Принцип работы форсунки
      • Как получить водительское удостоверение
      • Инспектор просит «дыхнуть в трубочку»: что делать?
      • Шины и диски
        • Маркировка автомобильных шин и расшифровка обозначений
        • Легкосплавные диски
        • Кованные диски
        • Маркировка дисков
        • Вылет диска
        • Диски Replica
    • Словарь сокращений
    • Контакты
    • О нас
    • Оклейка автовинилом
      • Бронирование
      • Бронирование фар
      • Бронирование порогов
    • Шумоизоляция
    • Тонировка стекол
    • Реклама на транспорте
    • Ремонт подвески
    • Кузовные работы
    • Наши работы
    • Прайсы
    • АВТО Новости
    • Полезно знать каждому автомобилисту
      • Зимний пуск двигателя
      • Дерганья, провалы, пропала приемистость
      • Двигатель плохо заводится
      • Детонация - слышны звоны или код диагностики
      • Много топлива жрет
      • Неустойчивый холостой ход
      • Принцип работы форсунки
      • Как получить водительское удостоверение
      • Инспектор просит «дыхнуть в трубочку»: что делать?
      • Шины и диски
        • Маркировка автомобильных шин и расшифровка обозначений
        • Легкосплавные диски
        • Кованные диски
        • Маркировка дисков
        • Вылет диска
        • Диски Replica
    • Словарь сокращений
    • Контакты
         
    flexsmm.comSetup.ru: Создай и раскрути свой сайт бесплатно

    +7 (920) 607-62-65

    с 11-00 до 21-00

    Рейтинг@Mail.ru
    © autoservice32.ru

    RS Auto

    Powered by NibRas 2012-2021