Если не сдал экзамен
По статистике сдать экзамен с первого раза не получается у подавляющего большинства кандидатов в водители. Кандидат в водители, не сдавший 1 из предусмотренных экзаменов, к следующему экзамену не допускается, повторный экзамен назначается не ранее чем через 7 дней со дня проведения предыдущего. Для кандидата в водители, не сдавшего 1 из экзаменов с 3-й или последующей попытки, повторный экзамен назначается не ранее чем через 30 дней.
При этом нужно помнить: кандидат в водители, сдавший теоретический экзамен, допускается к сдаче практических экзаменов: экзамену по начальным навыкам управления ТС и экзамену по управлению ТС в условиях дорожного движения — в течение последующих 6 месяцев. Если за это время сдать практические экзамены не получится, то теоретический экзамен нужно проходить заново.
Все сдачи экзаменов в ГИБДД пока производятся без каких-либо оплат — уплачивается только гос. пошлина за выдачу водительского удостоверения (2000 р.).
Кстати, ГИБДД России совместно со специалистами Научно-исследовательского центра безопасности дорожного движения МВД России провели мониторинг результатов сдачи второго этапа практического экзамена на получение права управления транспортными средствами и выявили типичные ошибки, которые совершают кандидаты в водители в условиях реального дорожного движения.
И оказалось, что чаще всего кандидаты в водители не уступают дорогу или создают помеху транспортным средствам, имеющим преимущество. Порядка 70% опрошенных сотрудников ГИБДД отмечают, что такие нарушения во время экзамена приходится фиксировать часто или очень часто. Также в числе лидеров с примерно таким же количеством голосов – непредставление преимущества пешеходам на пешеходных переходах.
70,5% участников опроса отметили, что периодически кандидаты в водители пытаются выехать на полосу встречного движения или на трамвайные пути встречного направления. Иногда будущие водители пытаются проехать на запрещающий сигнал светофора, - таково мнение 47% опрошенных.
Почти четверть респондентов как очень частую ошибку оценили действие или бездействие кандидата в водители, вызвавшее необходимость вмешательства в процесс управления экзаменационным автомобилем для предотвращения аварии. Кроме того, по данным опроса, экзаменуемые забывают включать сигнал поворота, - 52% опрошенных назвали эту ошибку частой, 47% - очень частой.
Кроме того, по наблюдениям инспекторов-экзаменаторов, довольно часто кандидаты в водители нарушают правила выполнения поворотов или разворотов, - около 60% респондентов в обоих случаях оценили периодичность совершения таких ошибок как частую.
В число самых редких, по результатам мониторинга, вошло нарушение правил обгона, - в общей сложности почти 90% респондентов отметили, что фиксируют такие ошибки очень редко либо вообще никогда.
Как выяснилось, кандидаты в водители во время практического экзамена не испытывают особых проблем с проездом железнодорожных переездов, - около 60% экзаменаторов отметили, что никогда не сталкивались с подобными нарушениями со стороны экзаменуемых. Также в качестве самой редкой ошибки респонденты назвали неиспользование в установленных случаях аварийной сигнализации или знака аварийной остановки.