Любителям автотюнинга дадут еще один год спокойной жизни
Напомним, что коллегия Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) решила перенести вступление в силу ГОСТа 33670 «Автомобильные транспортные средства единичные. Методы экспертизы и испытаний для проведения оценки соответствия» на 1 июля 2020 года. Именно этот документ вводит новые механизмы легализации «праворулек». Кроме того, ГОСТ корректировал процедуру внесения изменений в конструкцию автомобиля, проще говоря, автотюнинг.
Эксперты с тревогой оценивали нововведение, так как жителям некоторых регионов может потребоваться преодолеть не одну сотню километров, чтобы доставить автомобиль в такую лабораторию. Дело в том, что в настоящее время в России действует всего 17 аккредитованных в этой сфере компаний (данные Росаккредитации на 14 июня), еще десять компаний планируют получить аккредитацию, пишет газета «Коммерсант». Были ли приняты в расчет эти аргументы, неизвестно, но в ЕЭК рассчитывают, что «испытательная база» появится в течение года.
Впрочем, эксперты, опрошенные изданием, считают, что перенос сроков вряд ли решит проблему. Гендиректор компании «Услуги авто» Юрий Пархоменко указывает, что стандарт 33670 первоначально готовился для полной проверки автомобилей, которые ввозятся в единичном экземпляре (например, некоторых моделей праворульных японских машин). Применять его для оценки переоборудования нельзя, считает он. В Госавтоинспекции, по данным газеты, придерживаются противоположного мнения: машины при изменении конструкции должны проверяться целиком, дистанционные проверки нужно запретить.